VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретический аспект организации торговых предприятий.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000379
Тема: Теоретический аспект организации торговых предприятий.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………..............3
ГЛАВА 1 Теоретический аспект организации торговых предприятий…………………....5
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях...........................................5
1.2 Классификация предприятий розничной торговли……………………………………...8
1.3 Особенности функционирования предприятия розничной торговли………………….17
ГЛАВА 2 Оценка экономической деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Кушнир Е.В……………………………………………………………………..22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………………..22
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия…………………………………….27
2.3 Анализ эффективности использования товарных ресурсов предприятия…………….29
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия розничной торговли ИП Кушнир Е.В………………………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...37
Приложение…………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы и источников…………………………………………


Введение
Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.  Особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций.
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Традиционно малый бизнес в торговле считается самым популярным видом малого бизнеса в России. Доля индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей, оказанием консультационных и посреднических услуг составляет порядка 80%, среди малых предприятий - юридических лиц более половины также занимаются торговой деятельностью.
Неравномерное распределение по сферам деятельности малого бизнеса обусловлено, прежде всего, экономической ситуацией в нашей стране, когда для малого бизнеса в торговле существовали благоприятные условия, а для развития малого производственного бизнеса делается очень мало.
В последние годы возникло огромное количество торговых центров, где без труда можно было взять в аренду площади; заброшенные заводские помещения, базы и иные объекты с успехом использовались в качестве складов для товаров. Все это подстегивает потенциальных предпринимателей к созданию своего бизнеса торговли.
Однако, в 2008 году начался мировой финансово-экономический кризис, который проявился в виде сильного снижения основных экономических показателей в большинстве стран с развитой экономикой, впоследствии переросшего в глобальную рецессию.
Финансовый кризис существенным образом повлиял на сложившуюся ситуацию. Многие предприниматели, создавшие малый бизнес в торговле, теперь рассматривают варианты другого вида бизнеса, т.к. спрос на многие товары в России значительно снизился, и арендные платежи за торговые площади для многих стали непосильным грузом.
В условиях глубокого экономического кризиса и крайней ограниченности ресурсов для капиталовложений в экономику России проблема приоритетности выбора направлений инвестиционной деятельности приобретает чрезвычайное значение. Учитывая данное обстоятельство, надо включать в систему таких приоритетов и сферу малого и среднего бизнеса.
В свете изложенных проблем необходимость в современных условиях приобрело широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, ускорение решения задач по формированию развитой рыночной инфраструктуры. Ведь именно на предприятиях торговли полностью завершается процесс, именуемый кругооборотом средств, которые вложены в изготовленные предметы потребления, и именно там проявляется экономическая основа для возобновления процесса производства товаров.
Актуальность темы "Анализ деятельности предприятия розничной торговли" заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Объектом исследования в работе является предприятие ИП Кушнир Е.В. Предметом исследования - деятельность предприятия в розничной торговле.
Целью работы является рассмотрение аспектов организации торговых предприятий, а также оценка экономической деятельности предприятия торговли на примере индивидуального предпринимателя.
В соответствии с темой дипломной работы необходимо решить следующие основные задачи:
1. рассмотреть аспекты организации торговых предприятий;
2. дать оценку экономической деятельности предприятия розничной торговли на примере ИП Кушнир Е.В.
Научная новизна исследования состоит в исследовании проблем и путей совершенствования деятельности предприятия торговли, разработке практических рекомендаций, несущих в себе цель роста эффективности деятельности исследуемого предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные рекомендации ориентированы на рост эффективности деятельности торгового предприятия, и которые могут быть использованы в практической деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, а также результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области экономики, таких, как Ковалев В.В., Оноприенко В.И., Парсонсон Т., Савицкая Г.В., Семенихин В.В., Сергеев И.В., Шестопалов О.А., Черемисина С.В., и другие.


1. Теоретический аспект организации торговых предприятий
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
Благосостояние населения и регионов (как и страны, в целом) оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям.
В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся.
Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208с. 
Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а последние - конечным потребителям. Так, продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения. Рассмотрим эти этапы подробнее.
Производство. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. В современном супермаркете предлагается до 25000 наименований товаров, и ежегодно появляется 8 тысяч новых товаров. Кроме того, техника изменила внешний вид и характер супермаркета: были установлены системы кондиционирования воздуха, входные двери автоматически открываются и закрываются, продукты продвигаются к кассе по ленточному транспортёру. [Электронный ресурс]: http: //ru. wikipedia.org (дата обращения: 14.11.2015). Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
Оптовый продавец. Здесь происходит дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку. Все эти действия составляют от 20 до 50 % стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.
Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2009. - С. 240. 
Однако, все это возможно только в случае, если предприятие розницы постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий. Итак, розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства, а потому ее развитие важно как доля населения, так и для экономики страны в целом. Очевидно, что важность ее велика. В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным розничная торговля является конечным звеном. Именно при розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя, т.к. она включает продажу товаров как населению для личного потребления, так и организациям, предприятиям для коллективного потребления. 
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.


1.2 Классификация предприятий розничной торговли
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания ГОСТ Р 51773-2001. Классификация предприятий. Розничная торговля. Дата введения.
-  универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг "Детский Мир", Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.;
- специализированные продовольственные магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.;
-   специализированные непродовольственные магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.;
-   магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.;
-   неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.;
-  неспециализированные непродовольственные магазины - Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п.
Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют.
Основные признаки, которые характеризуют тип предприятия розничной торговли определенного вида, представлены в таблице 1 Приложения.Характеристика магазинов в зависимости от товарного ассортимента. Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, как отмечалось выше, оптовики имеют в той или иной степени, специализацию. Схематически виды розничных предприятий и  розничные торговые предприятия по ассортименту представлены таблицами 2 и 3, в Приложении.
1. Специализированные магазины, предлагающие узкий, но насыщенный ассортимент, способный удовлетворить специфическую потребность покупателя. Структура ассортимента может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара (магазины по продаже велосипедов, теннисного инвентаря, джинсов и т.д.), так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей (магазин для новорожденных, магазин одежды для подростков и т.д.).
2. Универмаги предлагают широкий ассортимент, в первую очередь, непродовольственных товаров. Располагаясь в престижных местах города, универмаги притягивают к себе большое число покупателей. В целом, универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары. Для увеличения оборота универмаги развивают торговлю продовольственными товарами, а также сдают часть своих торговых площадей в аренду независимым розничным продавцам.
Универсальные продовольственные магазины (универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) различаются широтой ассортимента и площадью торгового зала.
По принятым понятиям супермаркета, гипермаркета, кроме обычных различительных признаков (широта ассортимента, площадь торгового зала), имеются и общие для них характеристики:
-основная доля ассортимента;
-продовольственные товары и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров;
-основная форма обслуживания;
-самообслуживание, кроме продажи рыбы, мяса, хлебобулочных, кондитерских (торты) изделий;
-развитая система дополнительных услуг;
-стоянки для автомобилей.
Рассмотрим более подробно каждый из видов универсальных продовольственных магазинов.
Универсам - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала 800-1200 м2. Данное название используется в торговле России, тогда как на Западе существует более широкое понятие супермаркет.
Супермаркет - универсальный магазин самообслуживания площадью торгового зала от 400 м2 до 2500 м2. Товарный ассортимент супермаркетов составляет 5-30 тысяч наименований и очень сильно колеблется по своему структурному содержанию.
Для поддержания высокого оборота путем привлечения постоянных покупателей супермаркеты предлагают широкий спектр дополнительных услуг, даже не всегда связанные с основным профилем супермаркета. Многие западные супермаркеты имеют отделы кулинарии, кафетерии, аптечные и цветочные киоски, пункты ремонта обуви, часов, обмена валюты. В среднем, каждый вид деятельности дают дополнительный оборот в размере 2-6 %. Российские супермаркеты (универсамы) осуществляют аналогичную диверсификационную деятельность, чтобы выдержать ожесточенную конкуренцию с развитой сетью уличной торговли. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 208с. 
Гипермаркет представляет собой гигантский по размеру торговой площади супермаркет. Гипермаркеты имеют площадь торгового зала от 10 тысяч м2 до 2500 м2. Товарный ассортимент может состоять из 50-100 тысяч наименований. 

Главными принципами при создании гипермаркета являются:
-относительно низкие цены;
-продленный график работы;
-удобная транспортная связь;
-большая автостоянка;
-организация торговли по принципу самообслуживания.
Гипермаркеты пользуются популярностью не только за счет невысоких цен на товары, но и возможностью сделать комплексную закупку продуктов питания на всю неделю. Многие покупатели, которым нравится процесс покупки, получают удовольствие от большого выбора, который имеется в таком магазине.
Крупные универсальные магазины имеют большие издержки, связанные с управлением товарными запасами, оптимизацией ассортимента, оплатой коммунальных услуг. По этой причине многие из супермаркетов и гипермаркетов испытывают финансовые проблемы.
Для увеличения рентабельности супермаркеты создают торгово-производственные объединения нескольких магазинов для осуществления единой закупочной политики, отказываясь от услуг независимых оптовых фирм. Некоторые розничные торговые цепи организовывают производство товаров под собственной торговой маркой. Средняя норма прибыли западного ценного супермаркета составляет 1-3 %.
Магазины товаров повседневного спроса ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок. Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у метро, остановок транспорта, автозаправок) или непосредственно в жилых кварталах, такой вид организации розничной торговли был выбран ИП Кушнир Е.В.
Комбинированный универсальный торговый комплекс включает в себя разные, не связанные между собой группы товаров (например, бытовая техника, мебель, продукты питания, медицинские товары и т.д.).
В данном случае структура товарооборота имеет случайный характер - в отличие от универмага (преобладают непродовольственные товары) или универсама (преобладают продовольственные товары). Если торговый комплекс принадлежит одному владельцу, то иногда его называют торговым домом. Юридически понятие "торговый дом" в России не определено, поэтому в его структуру может включаться оптовая торговля и производство.
Характеристика торговых предприятий по уровню цен.
Магазины сниженных цен имеют несколько разновидностей:
1. Дискаунты, торгующие ограниченным ассортиментом, не требующим больших затрат на выкладку и предпродажную подготовку. Многие товары выставляются на поддонах и в той таре, в которой они поступили от производителя. Интерьер такого магазина предельно прост. Размер торгового зала составляет порядка 300-400 м2. Ценовая скидка составляет 10-20 %.
2. "Cash&Carry" - мелкооптовый или розничный склад-магазин, предназначенный для мелких перекупщиков. А также для тех индивидуальных покупателей, которые предпочитают покупать товары впрок, одновременно экономя значительные суммы. Низкие цены на предлагаемые товары являются не только результатом ценовой политики, но и результатом получения "cash&carry" является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, что позволяет лучше использовать объем и площадь рабочего помещения.
Дисконтная торговля - продажа товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Дисконтные карты могут выдаваться для индивидуальных покупок в розничном магазине, так и для малооптовых закупок у крупного оптовика более мелкими фирмами.
Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается самим продавцом: может браться определенная авансовая сумма, а может быть оплачена только стоимость изготовления самой карты. Система скидок при покупке по дисконтной карте зависит от стоимости покупки, размера внесенного аванса.
Иногда скидки перечисляются на специальный накопительный (кумулятивный) счет для последующих покупок. Размер дисконтной розничной скидки составляет 3-10 %, а оптовой - 1-3 %.
Магазины, торгующие качественными товарами по сниженным ценам, выживают, если они находятся в составе торговой цепи, состоящей из не менее 10 однотипных предприятий. Основой ассортимента являются высокооборачиваемые продукты питания, не требующие специального обслуживания.
Благодаря сочетанию низких цен и высокой оборачиваемостью получается требуемая прибыль от деятельности таких магазинов.
Торговля не новыми непродовольственными товарами осуществляется через комиссионные магазины. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации. Стоимость товара устанавливается с согласия владельца товара. Совсем дешевые товары (одежда) могут продаваться через систему "секонд-хэнд".
Низкие цены на ординарные товары предлагает система уличной торговли. Уличная торговля осуществляется посредством установки ларей, контейнеров, палаток, лотков.
Уличной торговле, за счет максимальной экономии торговых издержек, устанавливая низкие цены, удается достичь значительного товарооборота. Для привлечения большего числа покупателей система уличной торговли объединяется в крупные мелкооптовые и розничные рынки.
Магазины модных товаров (бутики), как правило, одежды, наоборот, имеют высокие цены и рассчитывают на узкий сегмент обеспеченных людей. Оборот таких магазинов относительно невысок, но прибыль достигается большой торговой наценкой. После того, как товар перестал быть модным, цена на него снижается. Для стимулирования используются специальные скидки.
Фирменная торговля ориентируется производителем только своей продукцией под своей торговой маркой. В таких магазинах устанавливаются более низкие цены по сравнению с тем же товаром, который можно встретить в других нефирменных магазинах. В фирменных магазинах исключена торговля подделками, поскольку отсутствуют поставки от независимых посредников.Все вышеописанное относится к традиционным формам обслуживания, когда покупатель приходит в магазин, непосредственно выбирает товар и сразу же его оплачивает. Основными недостатками такой формы являются большие затраты времени, а в некоторых случаях отсутствие нужного для покупателя товара или товара конкретного производителя.
Для многих покупателей, проживающих далеко от крупных городов, всегда является актуальной проблема поиска и покупки многих товаров.
В связи с этим, получили распространение другие нетрадиционные формы торговли, особенно товаров с невысоким оборотом, которые для обычной торговли являются мало привлекательными. Далее рассмотрим эти формы.
Характеристика предприятий по форме обслуживания:
1) Торговля с заказом товара по почте.
Здесь организация работы с покупателем состоит в следующем. До покупателя разными способами доводится информация о том или ином товаре. Например, важным клиентам высылаются каталоги - бесплатно или в качестве приза, подарка или за небольшую стоимость. Покупатель высылает заявку на покупку его через почтовое отделение. Оплата производится предварительно или в момент получения товара по почте. Там же могут быть и каталоги для заказа нужных товаров. Список товаров, а при необходимости и их фотографии, продавец размещает в газетах, журналах, сам распространяет по почтовым ящикам квартир письма, листовки, проспекты. С помощью почтовой доставки товаров продаются книги, одежда, и т.д.
2) Продажа товаров по телефону.
Продажа осуществляется с помощью активных исходящих звонков и последующей устной презентацией товара. В случае согласия покупателя товар может быть доставлен на дом или оставлен для него заказ в магазине.
При продаже товаров по телефону следует помнить о возможных ограничениях или прямых запретов осуществления коммерческих звонков частным лицам (например, в других странах). Продажа по телефону предприятию может производится в виде устных предложений с последующей высылкой оферты по факсу или электронной почте.
Учитывая ограниченные возможности телефонной продажи (в день можно сделать 20-40 звонков), расчет делается на формирование круга постоянных покупателей, что определяется ценовой политикой, уровнем сервиса и качеством товаров.
3) Продажа через торговые автоматы.
Производится продажа таких товаров, как сигареты, безалкогольные напитки, бутерброды, жевательные резинки и т.д. Торговые автоматы устанавливаются на вокзалах, в метро, на бензозаправочных станциях. Удобством для покупателей является их круглосуточная работа, что особенно актуально в ночное время. Недостатками продажи через автоматы служат высокие расходы на обслуживание, поломки, кражи. Это приводит к тому, что цены на товары, продаваемые с помощью торговых автоматов, на 15-20 % выше обычных. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2009. - 470 с. 
4) Торговля по электронным каналам имеет несколько разновидностей, но осуществляется так или иначе с использованием компьютерной сети. К этому относится продажа через Internet и электронную почту.Организация торговли по электронным каналам принципиально не отличается от продажи по телефону (с точки зрения поставки товара и получения за него денег). Отличие состоит в том, что продажа по телефону - это активные звонки с живой речью продавца, а торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) - размещение информации о товарном предложении и ожидание входных пассивных звонков или письменных предложений от покупателя.Перспективной сейчас также является торговля через электронные магазины. Программа компьютера позволяет со всех сторон осмотреть товар и, в случае его выбора, достаточно нажать на кнопку и товар автоматически перемещается со склада к покупателю. По такой схеме товар можно выбрать с помощью домашнего компьютера.
5) Торговля с доставкой товара на дом или в офис.
В данном случае акцент ставится на реализацию потребности части покупателей - освободить свое время от поиска нужных товаров и получить их непосредственно не выходя из дома. Оплата товаров производится на дому, после того, как покупатель их проверит по качеству и весу.
Права покупателей, оговоренные в соответствующих нормативных документах РФ, позволяют ему вернуть или отказаться от некачественного товара. Ценовая политика предприятия-поставщика может быть такова, что доставка осуществляется бесплатно или оплачивается сверх стоимости товара. Николаева М.А., Товарная экспертиза. - М.: Дел.литература, 2009. - 45 с. 
Заказ осуществляется по телефону, для чего предприятие-продавец периодически проводит рекламную кампанию, в первую очередь, методом "директ мейл". Формирование клиентской базы возможно также с помощью телефонного маркетинга.
Ассортимент товаров, продаваемых с доставкой на дом, состоит из продуктов питания, напитков, несложных бытовых приборов, бытовой химии, туалетных принадлежностей. Предприятия питания могут доставлять на дом готовые блюда.
Маркетинговая стратегия состоит в формировании постоянных покупателей с непрерывным увеличением их количества. Торговля с доставкой может быть организована и для предприятий (для своих столовых, кафе, проведения банкетов и т.д.).
Торговля в разнос, в отличие от рассмотренных выше методов, не предполагает предварительного поиска покупателей. Торговые агенты, носят с собой нужные товары и предлагают их случайным людям, например, работающим в офисах фирм или даже на улице. Таким образом продается косметика, книги и т.д.
Большая роль в успехе продаж отводится подготовке продавцов по технике презентации товаров и личности самого продавца. Стратегия продаж состоит или в "проталкивании" товара (т.е. в одноразовом контакте с покупателем) или в установлении с ним долговременных отношений, приобщая случайного покупателя в постоянного своего клиента, и даже в помощника, который или подбирает новых покупателей, или сам осуществляет торговые сделки под руководством коммивояжера. В свою очередь, некоторые из новых покупателей также становятся продавцами. Таким образом, формируется многоуровневая сбытовая сеть. Фирма-производитель товара, который продается через многоуровневую сеть, организовывает маркетинговую многоуровневую поддержку. Проценко С. Как оценить привлекательность марки для потребителя // Продажи. - 2006. № 2. - С. 2. .
В настоящее время, сетевые продажи представляют собой самостоятельную форму организации сбыта. Одним из ее принципов является то, что продавец должен быть и потребителем данного товара, вложив личные средства в развитие своей сети, чтобы затем получить большую прибыль.
6) Торговля по каталогу производится путем составления каталога с фотографиями, кратким описанием товаров и ценами на них. Каталоги размещаются в разных местах скопления покупателей, в первую очередь, в крупных торговых предприятиях или специальных бюро. Каталоги можно также купить и пользоваться ими дома.
После оформления заказа и предварительной его оплаты, через определенное время покупатель может получить товар на складе или в секции магазина, где был сделан заказ. Цены по каталогу, как правило, выше розничных, но и заказ делают на те конкретные товары, которые в магазинах отсутствуют. Каталоги составляются и для предприятий, например, товары для офиса, товары для строительства и ремонта и т.д. Мини-каталоги публикуются в газетах и журналах.
Характеристика предприятий торговли по концентрации и месту расположения.
В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие варианты:
-групповое размещение торговых точек примерно одного профиля;
-групповое размещение торговых точек разного профиля;
-изолированное (удаленное) размещение предприятия торговли относительно других торговых точек.
Концентрация торговых предприятий в одном месте способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные магазины располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.
В зависимости от места расположения различают:
-центральное городское расположение (в деловом центре города);
-центральное районное расположение (в деловом центре района города);
-периферийное расположение магазинов;
-в микрорайонах города, удаленных от центра города или центров административных районов.
Недостатком центрального размещения являются ограниченность пространства для строительства новых торговых комплексов, а также высокая плата за землю. По этой причине, крупные торговые центры (супермаркеты, гипермаркеты) часто строятся в периферийных микрорайонах, организовывая удобную связь с центром и другими районами города.
Итак, торговля имеет различные характеристики, каждая из которых несет свою специфику, зависящую от ассортимента продукции, месторасположения. В любом случае, при открытии определенного вида торгового предприятия, необходимо исследовать бизнес-привлекательность данного вида.
1.3 Особенности функционирования предприятия розничной торговли.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. - М.: Экспертное бюро. - 2010. - 48 с.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Рынок является местом действия трех основных экономических субъектов, вступающих в товарно-денежные отношения посредством купли-продажи: государство; предприятия; домашние хозяйства.
В таблице Приложения А приведены основные товары (услуги), служащие предметом купли-продажи субъектами современного рынка.
Особенностью спроса на продовольствие является некоторое запаздывание реакции потребителей на изменение цен.
Консервативность данного спроса в том, что даже после повышения цен на привычный товар покупатели продолжают его покупать в прежних размерах, пока не найдут подходящей замены.
Так, или иначе, покупательские предпочтения играют немалую роль. Предпочтения потребителей на рынке продуктов - это признание преимуществ каких-то продуктов перед другими, т.е. признание их лучшими.
Данное отношение в результате определяет выбор покупателем тех или иных продуктов. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого купленногопродукта,но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом.
Модель покупательского поведения представлена в таблице Приложения А.
Однозначно, что количество и виды приобретаемых потребителями продуктов в заметной степени зависят от денежных доходов покупателей.
Существует некоторая закономерность, согласно которой по мере увеличения доходов потребителей структура потребления смещается в сторону дорогих товаров. При этом доля доходов, затрачиваемых на приобретение товаров первой необходимости, уменьшается, тогда как часть дохода, расходуемая на предметы роскоши, товары не первой необходимости, увеличивается.
Согласно вышесказанному, розничная торговля здесь играет очевидную роль.
Если рассматривать розничную торговую сеть, то она классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется:
- стационарную (магазины);
- полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
- передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется:
- смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
- специализированную (торгующ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44